г. Москва, ул. Стасовой, 4
Ленинский проспект

Ежедневно с 10:30 до 19:00
info@el-samokats.ru

Ежедневно с 10:30 до 19:00


Электросамокат в непогоду: можно ли ездить на электросамокате зимой или в дождь?

Поклонники портативного электротранспорта в ходе активной эксплуатации техники сталкиваются с множеством вопросов. Один из самых актуальных – можно ли ездить на электросамокате в дождливую погоду. При выборе новой модели далеко не каждый покупатель задумывается о том, насколько универсальной является модель, понравившаяся ему, и сможет ли райдер беспрепятственно путешествовать при любых погодных обстоятельствах.

Второй по актуальности вопрос: можно ли кататься на электросамокате зимой. В данном случае подготовленные райдеры задумываются о возможных сложностях еще на этапе покупки транспортного средства. В этой статье мы рассмотрим представленные вопросы, а также попробуем найти оптимальные пути решения распространенных сложностей.

Езда в дождливую и снежную погоду: свобода или каприз

Электрический самокат зимой фото

Эксплуатация электросамоката в дождь и снег – такая идея придет далеко не каждому райдеру. Однако те, кто с особой любовью и трепетом относится к портативной технике, предпочитают экстремальную езду, маневренность и  мобильность всегда, явно беспокоятся о том, как бы не разлучаться с техникой круглый год.

Электровелосипед или электросамокат с электродвигателем – отличный вариант для сухой теплой погоды. Чтобы эксплуатировать транспортное средство в дождь и снег, придется потрудиться над дополнительной оснасткой техники. Однако даже при самом интенсивном варианте защиты электрический самокат не сможет продемонстрировать всю свою мощность и рабочий потенциал.

Работоспособность батареи напрямую зависит от температуры окружающей среды. Самые популярные аккумуляторы – литий-ионные – рассчитаны на диапазон до -10 С (это в лучшем случае). Свинцовые аналоги выдерживают резкие температурные скачки, но зарядка быстро заканчивается.

Как защитить электросамокат от дождя: готовимся по максимуму

Электросамокат в дождь фотоЭлектротранспорт можно эксплуатировать во влажную погоду. Райдеры стараются даже поздней осенью, когда дожди носят затяжной характер, не разлучаться с техникой. Несмотря на разнообразный модельный ряд электрических самокатов, представленных на рынке, абсолютно все устройства укомплектованы:

  • электродвигателем (мотор-колесом, как самым прогрессивным и долговечным вариантом);
  • батареей;
  • контроллером;
  • системой газа;
  • тормозной системой (есть разные модификации и варианты).

Только защитив все узлы и вспомогательные компоненты электрического самоката или велосипеда от случайного попадания воды, можно рискнуть совершить поездку в дождь. Все перечисленные элементы крайне чувствительны к влаге. Попадание воды немедленно повлечет за собой негативные последствия. Последние серии самокатов большинство производителей старается защитить по максимуму от агрессивного влияния окружающей среды. 

Как правильно эксплуатировать электрический самокат в дождливую погоду

Электрический самокат в городе фото

Хороший современный транспорт можно использовать для прогулки в любую погоду, если делать это правильно. Важно не допускать полного погружения мотор-колеса в воду. Чем меньше чувствительные компоненты транспорта будут контактировать с водой, тем лучше.

В противном случае это может вызвать короткое замыкание. В целях повышения уровня безопасности для райдера и самого транспортного средства рекомендуем обрабатывать швы силиконовым герметиком. Есть ряд правил и рекомендаций, соблюдая которые можно хорошо управлять электрическим самокатом даже в дождливую погоду:

  • Корпус аккумулятора, как самый чувствительный и уязвимый элемент, следует качественно  загерметизировать. Если же вода случайно попала на батарею, то следует, как можно быстрее доставить технику в теплое и сухое помещение. Следующий шаг – снять крышку с АКБ и тщательно просушить батарейный отсек.
  • Крышку контроллера в точке выхода проводов также необходимо тщательно обработать. Высококлассная гидроизоляция защитит корпус от попадания воды. Помните о том, что ручки тормоза и газа, выключатели, компьютер также не любят влаги. Обработка специальным водоотталкивающим спреем убережет и эти важные компоненты электрического самоката во влажную погоду.
  • Приобретая портативный электротранспорт для активной эксплуатации, купите защитные крылья и брызговик на заднее колесо. Таким образом, вы убережете обувь и одежду от брызг. Некоторые модели оснащены этими аксессуарами в базовой комплектации. В противном случае можете заказать в интернет-магазине дополнительную экипировку.

Безопасность в дождливую погоду

Если вы решились ездить в дождь, не забывайте о безопасности. Лучше если самокатом будет управлять взрослый человек. Детям и подросткам оставьте солнечную погоду для развлечений на портативных видах транспорта.

Во время дождя серьезную угрозу представляют скользкая плитка и подобное ей покрытие. Всегда остается риск упасть при внезапном повороте или резком торможении. Даже опытным райдером стоит придерживаться небольшой скорости. Выбирайте проверенный маршрут, где хорошее дорожное полотно и минимум луж.

В темное время суток используйте:

  • светоотражающие элементы на транспортном средстве и самом райдере;
  • головную фару с водонепроницаемой защитой;
  • высокочувствительные стоп-сигналы;
  • защитную экипировку;
  • шлем на голову.

Все эти атрибуты всегда должны быть у активного райдера, но именно во влажную погоду они становятся жизненно необходимыми.

Электрический самокат для зимней езды: опыт активных райдеров

Эксплуатация электросамоката зимой, как и в дождливую погоду, связана с определенными сложностями. Однако все трудности можно решить при грамотном подходе. Отправляясь на прогулку на электрическом самокате, всегда необходимо помнить о дополнительных средствах защиты от непогоды. Зимой защитные атрибуты используются с целью, уберечь батарею от холода, а также защитить дисплей и открытые разъемы от воздействия агрессивной окружающей среды.

Электросамокат для зимней езды фото

Большинство модификаций современного электротранспорта разрешено эксплуатировать при температуре воздуха до минус 10˚С. Даже на небольшом морозе аккумулятор быстрее будет терять разряд. Кроме этого, всегда присутствует риск преждевременного износа аккумулятора.

Райдерам доступны специальные комплекты для утепления чувствительной электроники. Они стоят не так дорого, но помогут защитить дорогостоящие детали электротранспорта. Только после установки таких элементов, можно выезжать в морозную погоду на улицу.

Еще ряд моментов, на которые стоит обратить внимание в зимнее время:

  • Модификации электрических самокатов, укомплектованные надувными колесами, стоит заблаговременно «переобуть». Эксперты советуют присмотреться к полиуретановым аналогам. Они приемлемы по цене, и гораздо выгоднее в эксплуатации в зимнюю пору.
  •  Опытные райдеры всегда следят за появлением конденсата. Избыточная влага появляется и скапливается при значительных температурных колебаниях. Например, когда райдер вы заходит в теплое помещение с улицы, занося с собой технику.

Многие пользователи портативного электротранспорта зимой сталкиваются с еще одной специфической проблемой. Дороги и тротуары щедро посыпаются химическими реагентами. Попадая на поверхность техники, эти вещества ускоряют процессы коррозии. Выход только один: каждый полчаса необходимо тщательно удалять уличную грязь с поверхности своего девайса.  

Общие правила езды в непогоду

Со вниманием относитесь к вопросам собственной безопасности, и проявляйте заботу к своему транспортному средству. Помните о следующих правилах, актуальных при любой непогоде:

  • тормозной путь самоката возрастает на скользкой дороге, поэтому не разгоняйтесь до максимальной отметки, а процесс торможения должен быть максимально плавным;
  • если на ручке есть индикатор заряда, в сильный ливень его может залить водой, закоротить, поэтому заблаговременно заизолируйте участок;
  • аккуратная езда, плавный разгон, предельная скорость до 20-25 км/час поможет избежать аварийных ситуаций на оживленном участке пути (в частности на мокрой, обледеневшей проезжей части);
  • заряжать батарею можно после того, как электрический самокат прогреется до комнатной температуры (иначе батарея выйдет из строя, сгорит).

Минимум раз в сезон проверяйте работоспособность мотора, других узлов. Несвоевременное техобслуживание может закончиться серьезной поломкой. Соблюдая все вышеперечисленные советы и предприсания по использованию, хранению электросамоката зимой и при плохой погоде в межсезонье можно предупредить поломку, а также существенно продлить срок службы.

Связанные статьи

Комментарии

Написать комментарий